Рейтинг@Mail.ru

Работа с детьми ОВЗ

ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ОВЗ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 И ДЕТЕЙ С ОВЗ


 

ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года. 

     В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

     Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Взрослея вместе, дети обучаются принимать их собственные особенности и принимать во внимание особенности остальных людей. К детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, относят детей, которые прошли медицинскую комиссию и оформили инвалидность. Это дети с умственной отсталостью, с нарушением слуха, зрения, речи, с комбинированными нарушениями, расстройством аутистического спектра, педагогически запущенные дети.

   На сегодняшний день в нашем ДОУ функционируют 12 групп из которых  2 компенсирующей направленности: (дети с ТНР (ОНР), 2 комбинированной направленности (дети с ЗПР).  В связи с наличием таких групп мы обязаны создать условия для качественного образования своих воспитанников, как в плане разработки программ, так и в создании соответствующей среды, в том числе образовательной.

 

 

Создание условий
для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста,  по вопросам получения услуг дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 138 г. Липецка

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 138 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mdou138lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, пр.60 лет СССР, д.13

предоставляемые в нем услуги учитывают потребности инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями:

- с нарушением речи,

- задержкой психического развития,

 

  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии психолого-медико–педагогического заключения (ПМПК).
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

 

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ: http://mdou138lip.ru

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей 

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mdoulip138@yandex.ru  

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья тел. 41-66-85, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  http://mdou138lip.ru

 

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от  12 декабря 2016, №1379 серия 48 ЛО1 регистрационный номер № 0001540   

    Форма обучения в ДОУ очная

   Нормативный срок обучения прописан при реализации каждой образовательной программы ДОУ

   Язык обучения: Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. По запросу, может осуществляться на языке, из числа народов, населяющих Российскую Федерацию, соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. На сегодняшний день запросов на обучение не на русском языке нет.

   На 1 сентября 2021 года численность воспитанников групп компенсирующей  и комбинированной  в ДОУ составила 46 воспитанника

Образовательная деятельность групп компенсирующей направленности в учреждении осуществляется в соответствии с:

 Образовательная деятельность групп комбинированной  направленности в учреждении осуществляется в соответствии с:

При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 Предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы в программах представлено по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей, коррекцию задержки психического развития. Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

У учителя-логопеда, учителя-дефектолога, осуществляющих коррекционную работу с детьми с ТНР, ЗПР, Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых и психологических дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда и учителя - дефектолога.

Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (организованную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

- Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога – психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам ограниченными возможностями здоровья https://mdou138lip.ru/index.php?id=1033

 Нормативные правовые акты

Федеральный уровень

 Внутренние

Положение о психолого – педагогическом консилиуме ДОУ №138 г. Липецка (копия)

Положение об оказание логопедической помощи (копия)

Приказ об утверждении состава психолого – педагогического консилиума на 2021-2022 уч.год (копия)

Приказ об организации в ДОУ консультативного пункта для работы с семьями, в том числе дети которых не посещают детский сад (копия)

Положение о группе комбинированной направленности

Положение о психолого- педагогическом консилиуме

Положение об оказании логопедической помощи

Приказ о работе консультационного пункта

Приказ о работе психолого- педагогического консилиума

 Более подробную информацию можно в подразделах:

 Образование  https://mdou138lip.ru/index.php?id=11

Доступная среда  https://mdou138lip.ru/index.php?id=1033



Внимание коронавирус!



350 лет со дня рождения Петра 1


Виртуальный детский сад









Неделя математики






VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»




Школа светофора
  • Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения " Соблюдая правила,сохраняем жизнь!"

«Городской фестиваль семейного творчества «Крепка семья - крепка держава!»»



«Бережливая образовательная организация»



Лучшее новогоднее оформление ДОУ


«Вместе ради детей!»





65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Как нас найти: